27 января 1756 года в Зальцбурге, в семье достаточно известного австрийского композитора, педагога и теоретика, родился гениальный наследник Вольфганг Амадей Моцарт. Двое выживших детей многодетного семейства, старшая Наннерль и маленький Вольфганг, с младенчества были наделены недюжинным музыкальным талантом, который самоотверженно развивал в сыне и дочери заботливый отец. Папа собственноручно написал нотную тетрадь с детской музыкой для клавесина, по которой способные детишки быстро осваивали азы музыкального образования. Как гласит биография Вольфганга Амадея Моцарта, уже в пятилетнем возрасте мальчик успешно справлялся с написанием своих первых менуэтов, что натолкнуло его отца на мысль об извлечении материальной выгоды на таланте своих гениальных отпрысков.
Первый семейный концерт состоялся в Мюнхене, где чудо музыканты удивили виртуозной игрой не только немецкую публику, но и баварского курфюрста. Заручившись восторженными отзывами и рекомендациями мюнхенских меломанов, семья Моцартов в сентябре 1762 года отправилась в длительное турне по австрийским городам. Биография Моцарта последующих лет отмечена большими гастролями, где гениальный виртуоз и юный композитор одну за другой покоряет европейские столицы, триумфально исполняя скрипичный концерт собственного сочинения в каждой из них, а также при дворе самого Людовика XV. В период рождественских гуляний скрипичные сонаты семилетнего вундеркинда доводили французскую аристократию до восторженного исступления. По приезду в Лондон маленькие Моцарты незамедлительно были приглашены ко двору короля Георга III, для которого талантливые дети были чем-то вроде цирковых трюкачей. Именно в английской столице раннее творчество Моцарта пополнилось его первыми симфониями, после чего музыкальное семейство продолжило утомительные гастроли, за время которых дети едва не умерли от тяжелейшего воспаления легких и коварной оспы.
В конце 60-х юный Вольфганг уже полным ходом писал оперы и мессы, сонаты и квартеты, концерты и симфонии, что значительно укрепило его авторитет на музыкальном поприще того времени. В 1769 году отец Вольфганга решил, что его гениальный сын вполне «созрел» для искушенной итальянской публики, в связи с чем семья отправилась покорять «музыкальное сердце» Европы. Успех юного композитора и виртуоза в Италии действительно был триумфальным, им восторгались простолюдины и аристократы, герцоги и кардиналы, именитые композиторы и сам Папа Климент XIV, наградивший маленького гения орденом Золотой Шпоры. Творческий путь Вольфганга Амадея Моцарта закономерно пополнился заказами на сочинение музыки к карнавальному сезону, а Болонская филармоническая академия пожаловала юноше членство в своих рядах.
Казалось бы, счастливое будущее молодого композитора предопределено, однако именно в момент величайшего успеха в его судьбу вмешалось трагическое по последствиям провидение – письменное недовольство императрицы Марии Терезии семейством Моцартов. Отвергнутому обществом композитору пришлось вернуться в родной Зальцбург, где он получил место придворного графского музыканта, правда, с достойным содержанием. С этих пор жизнь Моцарта полна лишений и равнодушия некогда восторгавшейся его гениальностью публики. Последующие годы опальный композитор скитается по странам Европы в поисках былой славы, но, увы, нигде не находит ее. Молодой человек не может даже жениться в силу своей финансовой несостоятельности, находя и теряя возлюбленных, жаждущих стабильного брака. В конце концов, Вольфганг устраивает свою семейную жизнь, обретя в супружестве с Констанцей Вебер временный покой и умиротворение.
После смерти императрицы на троне воссел ее сын Иосиф II, лояльно настроенный как к самому композитору, так и к его музыкальным сочинениям. Моцарт снова становится любимцем и кумиром европейской публики, а также лучшим другом Гайдна, преклонявшегося перед талантом Вольфганга. Однако уже в 1786 году композитор подвергся очередному жесткому испытанию коварством и интригами завистников, что привело его семью к разорению, а самого музыканта к тяжелой болезни. После написание своего знаменитого «Реквиема», Вольфганг Амадей скончался в полной нищете 5 декабря 1791 года и был погребен без надлежащих почестей в общей могиле для венских бедняков.