Весьма известный в свое время архитектор и график Рафаэль Санти, выдающийся автор живописных шедевров, родился 14 марта 1483 года в маленьком городке Урбино на востоке Италии, в семье достаточно одаренного художника, служившего при герцогском дворе. Способности маленького Рафаэля к рисованию родители начали активно развивать с раннего детства, упражняя сына в художественном мастерстве посредством непосредственного его участия в исполнении заказов отца. Когда мальчику исполнилось восемь лет, как гласит биография Рафаэля Санти, умерла любимая мама, оставив детей на попечение овдовевшего мужа, который пережил супругу всего лишь на три года. Юному художнику пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь с помощью подвластной ему кисти и холста, на которых он изображал картины на удивительные религиозные сюжеты.
В 1501 году парень уехал в Перудж, чтобы продолжать обучение живописи у ведущего и весьма одаренного итальянского мастера, в чем прекрасно преуспел. За небольшой промежуток времени ученик уже настолько умело подражал манере учителя в рисовании, что его копии невозможно было отличить от оригинальных картин наставника. Раннее творчество Рафаэля Санти вскоре ознаменовалось искусно исполненным заказом маслом по дереву по заказу местной госпожи, доныне сохранившимся в церкви Сан Франческо. В 1502 году молодой художник нарисовал свою первую Мадонну, а в 1504-м отправился во Флоренцию для тщательного изучения техник Микеланджело, Леонардо да Винчи и других выдающихся мастеров того времени. Кроме того стремящийся к совершенству Рафаэль начал изучать анатомию человеческого тела, многообразия его движений и поз.
Достаточно быстро живописец стал востребованным портретистом, получавшим множество выгодных заказов, а многочисленные лики его Мадонн сделали его имя самым известным в когорте флорентийских художников. Проведя четыре продуктивных года во Флоренции, как свидетельствует биография Рафаэля, он отбыл в Рим, где провел оставшиеся годы своей короткой жизни. Талантливому живописцу поступило предложение занять должность художника при папском дворе, коим он не преминул воспользоваться, расписывая фресками церковные своды Ватикана. Папа Юлий II и его преемник Лев X были настолько поражены одаренностью живописца, что сначала поручили ему оформить картоны Сикстинской капеллы, а затем и лоджии во внутреннем дворе Ватикана. С начала строительства собора святого Петра в Риме Рафаэль был назначен его главным архитектором, а спустя год получил должность главного хранителя древностей.
При сумасшедшей загруженности религиозными заказами живописец продолжал творить лики Мадонн, прототипом которых теперь была дочка римского пекаря Форнарина, выкупленная влюбленным художником у ее отца за три тысячи золотых монет. Личная жизнь Рафаэля Санти с прекрасной возлюбленной продолжалась двенадцать лет, которые они провели на загородной вилле. К сожалению, неверная Форнарина постоянно заводила романы на стороне, то с заказчиками живописца, то с его учениками. Сам же Рафаэль усиленно занимался не только созданием полотен, но и проектированием церквей, капелл и палаццо, архитектура которых отличалась непревзойденным изяществом богатейших фасадов и беспрецедентной индивидуальностью обликов. Скоропостижная смерть 37-летнего живописца, 6 апреля 1520 года, до сих пор вызывает неоднозначные толки в силу того, что причина ее так и не была доподлинно установлена. Одна из версий гласит о том, что жизненный и творческий путь Рафаэля Санти прервала римская лихорадка, которой художник заразился во время раскопок. Овдовевшая пассия живописца стала то ли знаменитой куртизанкой, то ли смиренной монахиней, но это не столь и важно, ведь ее судьба не имеет никакой исторической ценности.