Определение рентабельности продаж анализируемого предприятия | Stud-Time.ru

Необходимо определить такой важный показатель финансового состояния любого предприятия, как рентабельность продаж (за фактический, а также предыдущий период), исходя из тех данных, которые представлены немного ниже. А вот, собственно говоря, и они сами:

чистая прибыль анализируемого предприятия равна:

А) предыдущий период — 240 тыс. евро;

Б) фактический период — 278 тыс. евро.

выручка от реализации продукции составляет:

А) предыдущий период —   990 тыс. евро;

Б) фактический период — 1040 тыс. евро.

— ну а среднеотраслевое значение рентабельности продаж не изменилось в фактическом периоде по сравнению с плановым, и, соответственно, составляет 0,162.

Решение:

1. Ну что же, давайте приступим к решению задачи и рассчитаем, чему будет равен наш запрашиваемый показатель. Делать это будем, используя такую расчетную формулу:

А) плановое значение:

Рентабельность продаж = Чистая прибыль предприятия предыдущий период / Выручка от реализации продукции предыдущий период

Рентабельность продаж = 240 / 990 = 0,2424

Б) фактическое значение:

Рентабельность продаж = Чистая прибыль предприятия фактический период / Выручка от реализации продукции фактический период

Рентабельность продаж = 278 / 1040 = 0,2673

2. Теперь предлагаю дополнительно определить, насколько изменится рентабельность продаж по отношению к среднеотраслевому значению данного показателя:

А) плановое значение:

Рентабельность продаж предыдущий период / Среднеотраслевая рентабельность продаж = 0,2424 / 0,156 – 1 = +0,4963 – наблюдается рост на 49,63%

Б) фактическое значение:

Рентабельность продаж фактический период / Среднеотраслевая рентабельность продаж = 0,2673 / 0,156 — 1 = +0,6500 – то есть мы видим, что произошло увеличение на 65,0%. А это значит, что на нашем предприятии наблюдается повышение эффективности производственной и коммерческой деятельности. А это не может не радовать!

Related Posts