Гениальный русский ученый, без остатка положивший свою жизнь на алтарь авиастроения, Николай Егорович Жуковский, научная деятельность которого способствовала авиационному прогрессу России, появился на свет в деревне Орехово на реке Клязьма 17 января 1847 года. В дружной семье военного инженера Егора Ивановича и его прекрасно образованной жены Анны Николаевны воспитывалось шестеро детей, которые впитывали школьные науки буквально с молоком матери. Мама детворы, женщина грамотная и строгая нравом, занималась их всесторонним образованием, учила чтению и рисованию, иностранным языкам и трудолюбию. Здоровый и активный Коленька, как гласит биография Жуковского, в свободное от уроков время лихо съезжал с ледяной горки в компании своих деревенских сверстников, летом купался в пруду и запускал воздушных змеев.
В 1858 году одаренный талантами мальчик без труда вступил в московскую гимназию, где не только учился, но жил в пансионе вместе со старшим братом. Мальчишкам частенько доставалось за мелкие шалости и невыученные уроки, тем не менее, гимназию Николай закончил с серебряной медалью, которую получил за выдающиеся математические способности. Юноша мечтал о работе инженера, но в силу бедственного материального положения не мог продолжить образование в Петербурге, поэтому остался в Москве, поступив в столичный университет на факультет физики и математики. В то время известные московские ученые создали некий математический кружок, в который и был привлечен первокурсник Жуковский. Правда, талантливому парню не удавалось полностью отдаться научным изысканиям, так как он вынужден был подрабатывать всевозможными доступными способами, в частности репетиторством, для того, чтобы прокормиться и помочь младшим братьям, учившимся в Москве.
Молодой человек в совершенстве овладел методикой ведущих профессоров-механиков, чтобы извлечь из нее самое ценное для собственных научных изысканий. В 1868 году, как свидетельствует биография Жуковского Николая Егоровича, он завершил университетский курс и поступил в институт путей сообщения в Петербурге. Устаревшие методы преподавания в столь желанном учебном заведении разочаровали молодого студента, пытливый ум которого требовал постоянного развития и прогресса, поэтому Николай вернулся в столицу, измученный постоянным недоеданием и петербургской сыростью. Для поправки здоровья Жуковский отправился в деревню, где активно занимался физическим трудом на свежем воздухе и сытно ел, а с началом осени 1870 года вернулся в Москву, где получил место преподавателя физики в женской гимназии.
На протяжении нескольких последующих лет Николай Егорович защитил несколько значимых диссертаций, посвященных гидромеханике, после чего отправился в турне по Европе с циклом научных лекций. В апреле 1882-го исследователь получил давно заслуженную ученую степень, которая открыла перед ним широкие возможности в продвижении научных изысканий в конструировании летательных аппаратов. За десятилетие ученый написал сорок четыре работы о законах движения твердых и жидких тел, руководил строительством и испытаниями летательных аппаратов и аэродинамических приборов. В 1902 году Николай Егорович построил первую в мире аэродинамическую трубу, после чего жизнь Жуковского была всецело отдана на развитие авиации.
Благополучно пережив Октябрьскую революцию, именитый механик продолжил свою научную деятельность под чутким руководством и спонсорством партии Ленина, высоко ценившего заслуги Николая Егоровича перед родиной. В личной жизни ученого все сложилось довольно традиционно, он прожил долгую семейную жизнь с дорогой ему женщиной в гражданском браке, от которого родилось двое обожаемых им детей, дочь Елена и сын Сережа. Пламенное сердце «отца» русской авиации перестало биться 17 марта 1921 года после перенесенного инсульта, спровоцированного безвременной смертью любимой дочери от туберкулеза.