Крупнейший итальянский скульптор и художник, поэт и мыслитель, известнейший мастер эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в маленьком городке Капрезе, где его отец исполнял обязанности мэра. По окончании своей каденции отец Микеланджело перевез многодетное семейство во Флоренцию и, хотя его древний аристократический род к тому времени практически обеднел, не торопился зарабатывать на жизнь праведным трудом, предпочитая содержать домочадцев на доходы с маленькой деревенской фермы, а грудного сына поручил кормилице. Истощенная частыми беременностями мама будущего художника скончалась, спустя шесть лет после его рождения, а в родительском доме вскоре появилась мачеха.
Склонность творчески одаренного ребенка к рисованию, как отмечает биография Микеланджело Буонарроти, проявилась достаточно рано, но отец-аристократ долго противился желанию наследника заниматься живописью, смирившись с поступлением подростка в обучение к художнику только в 1484 году. Недюжинные успехи в освоении художественных наук послужили поводом для перехода в школу скульпторов под патронажем Лоренцо де Медичи, сумевшего быстро распознать в скромном ученике настоящий талант живописца. К сожалению, в 1492 году покровитель одаренного художника умер, а сам Микеланджело покинул Флоренцию, чтобы посетить Венецию, Болонью и незабвенный «вечный город». Именно в Риме раннее творчество Микеланджело получило признание и вдохновляющий толчок для новых свершений. Молодой скульптор создавал как единичные мраморные статуи, так и целые композиции (например, «Пьета») по заказу кардинала Риарио.
В 1501 году Буонарроти все-таки вернулся в родной город, где сразу получил заказ на изготовление статуи Давида. Эта грандиозная скульптура, установленная на площади перед главным правительственным зданием, стала символом обновленной республики. В марте 1505-го, как свидетельствует дальнейшая биография Микеланджело, самобытный мастер, по личному приглашению папы Юлия II, отбыл в Рим, где занялся росписью свода Сикстинской капеллы, увенчавшей триумфальное восхождение молодого дарования на олимп искусства. После смерти Юлия II на папский престол взошел Медичи, незамедлительно заказавший Буонарроти роспись фасада флорентийской церкви. Личная жизнь Микеланджело в тот период времени наполнена платоническими, но чрезвычайно чувственными и глубокими любовными отношениями с маркизой Пескара, переписка с которой стала прекрасным примером живого обмена мыслей на расстоянии между людьми тонкого склада ума.
Заказы сыпались один за другим, продвигая творческий путь Микеланджело Буонарроти к бессмертию. Оформление усыпальницы Медичи и его знаменитой библиотеки сменились архитектурой военной тематики, т.е. строительством оборонительных сооружений, с которым мастер справлялся так же успешно. В 1534 году преемник Медичи на папском престоле Климент VII поручил художнику очередную роспись под названием «Воскресение» для стены Сикстинской капеллы, но скоропостижно скончался. Новый же папа, Павел III, коренным образом изменил сюжет будущей фрески и повелел живописцу изобразить на сикстинской стене «Страшный суд». Созданный Микеланджело шедевр стал очередным подтверждением гениальности флорентийского умельца. Последние два десятилетия своей жизни художник посвятил исключительно архитектуре, активно занимаясь реконструкцией собора святого Петра в Риме. На 89-м году жизни, 18 февраля 1564 года, великий Микеланджело скончался. Его тело, изначально погребенное в римской базилике, было тайно вывезено в родную Флоренцию и торжественно похоронено рядом с могилой итальянского мыслителя и философа Макиавелли.