Торжественно проводив старенькую учительницу литературы на пенсию, старшеклассники с тревогой ожидали появления в школе нового преподавателя. Неожиданно для них «свежеиспеченный» выпускник педагогического института не только пришелся им по нраву, но и вскоре заслужил почетное звание «любимый учитель». Сочинение раскрывает тонкости взаимоотношений между поколениями.
— # —
Школьная линейка затянулась надолго, потому что мы торжественно провожали на пенсию нашу старенькую, совсем седую, всеми любимую учительницу русского языка и литературы. Щемящая грусть сжимала сердца, и жемчужины слез непроизвольно катились из глаз наших девочек.
На следующий урок литературы должен был прийти новый учитель, и мы как-то изначально были к нему настроены предвзято негативно. Когда в приоткрытую дверь просунулась, по-пушкински кудрявая, голова с пронзительно зелеными глазами и, краснея, спросила не тот ли это класс, который ему нужен, мы подумали, что это новенький и утвердительно закивали головами. Долговязый парень прошел по узкому проходу между партами, повернулся к нам лицом и, как-то неуверенно сообщил, что он наш новый учитель.
Сказать, что мы были удивлены – это ни сказать ничего. Мы были просто в шоке! Воспользовавшись нашим замешательством, учитель начал тихо читать Есенина. Мы, затаив дыхание, смотрели на вдохновенное лицо нового учителя, и волны восторга и восхищения поочередно накрывали нас с головой. Наша старенькая учительница вошла в класс и, загадочно улыбаясь, познакомила нас со своим бывшим, любимым учеником, которого сама выбрала себе на замену. Она долгих пять лет ждала, пока он закончит пединститут, чтобы передать нас из своих рук в руки молодому, талантливому педагогу.
С новым учителем любовь к литературе разгорелась с новой силой. Тематические литературные вечера и олимпиады прославили нашу школу далеко за ее пределами. Но, самое главное то, что мы наградили своего нового педагога статусом любимого учителя и, в благодарность за его талант, открыли ему наши сердца.