Весьма противоречивый и загадочный человек Пьер Огюстен Карон де Бомарше, тайный королевский агент и советчик многих министров, судебный реформатор и великолепный драматург, родился 24 января 1732 года в Париже, в семье ничем не примечательного часовщика, сменившего протестантство на католичество исключительно ради проживания в столице. До тринадцатилетнего возраста, как повествует детская биография Бомарше, мальчик постигал начальное образование в церковной школе, после чего был отдан в подмастерье к именитому парижскому часовщику. Будущую профессию подросток осваивал играючи, легко опережая своих однокашников, и к 19-ти годам стал отличным часовым мастером и даже изобретателем оригинального анкерного спуска. Благодаря своему открытию и упорному труду, Бомарше получал заказы от самого короля Людовика XV и придворной знати, тем самым открывая себе дорогу в Лувр.
Научившись игре на различных музыкальных инструментах еще в детские годы, веселый и обаятельный, остроумный и галантный часовщик с удовольствием преподавал скучающим в королевских покоях принцессам уроки музыки. Сам король частенько заглядывал на маленькие импровизированные концерты, чтобы послушать, как его дочери музицируют на арфе под руководством одаренного недюжинными талантами придворного. В 1755 году биография Бомарше знаменуется получением им новой должности, заключающейся в контроле королевской трапезы. Теперь молодой человек гордо носит шпагу и подает королю собственноручно разрезанное мясо, получая за это значительно большее вознаграждение, чем в статусе часового мастера.
Женитьба Карона на состоятельной вдове позволила ему не только устроить свое финансовое благополучие, но и получить благозвучную прибавку к собственному имени – де Бомарше, а вскоре и прикупить дворянский титул вместе с выгодной должностью королевского секретаря и главного лесничего. В этот период жизни новоиспеченный дворянин пробует серьезно заняться политикой, но не может реализовать себя на данном поприще в силу своего скудного светского образования. Однако увлечение театром скрашивает дальнейшую жизнь Бомарше, в доме которого постоянно разыгрываются сценки и фарсы, поставленные самим хозяином. Молодой драматург пытается внедрить плоды своих писательских изысканий в широкие массы, предлагая вниманию театральной публики свою реалистичную интермедию «Евгения», кстати, принятую зрителем и критиками весьма прохладно.
Сокрушительный провал творения автора под названием «Лионский купец» привел к банкротству Бомарше и помещению его в тюрьму за отказ выплатить крупный денежный штраф в пользу одного из своих же должников. Спустя месяц Карон обрел свободу и опубликовал свои знаменитые мемуары, предающие огласке продажность французской судебной системы. По личному распоряжению короля должники вынуждены рассчитаться с Бомарше, а сам он отправился в Лондон в качестве советника посла. Вернувшись в Париж уже при новом короле Людовике XVI, виртуозный оратор и способный дипломат продолжил службу при дворе. Дальнейшее творчество Бомарше, отмеченное удачной постановкой комедии «Севильский цирюльник», успешно процветало, а популярность автора росла с неимоверной скоростью.
В конце 70-х годов Карон организовал кампанию по защите авторских прав писателей, а также издал сочинения Вольтера. В 1781 году сатирик сочинил «Женитьбу Фигаро» — комедию полную скрытых намеков на нелицеприятные поступки придворных короля, которая была запрещена к показу в Париже. Царица Екатерина II пожелала поставить пьесу в России, после чего эта театральная постановка триумфально обошла подмостки всех французских театров, включая Версаль. В смутное революционное время резко прервался творческий путь Бомарше, а сам автор сатиричных комедий (как приближенный короля и дворянин) был изгнан из собственной страны. Оказавшись в ссылке в Гамбурге, Бомарше практически нищенствовал вплоть до возвращения на родину в 1796-м, а спустя три года, 18 мая 1799 года, скончался от апоплексического удара.