Выдающийся классик русско-советской музыкальной истории Дмитрий Борисович Кабалевский, кавалер высших наград России и нобелевский лауреат, родился 17 декабря 1904 года в славном Петербурге в интеллигентной семье математика и домохозяйки, посвятившей свою жизнь воспитанию детей. Одаренность маленького Мити к музыке была замечена родителями в раннем возрасте, однако придирки строгой учительницы, запрещавшей мальчику импровизировать, отвратили его от музыкальных занятий на долгие годы. Как гласит детская биография Кабалевского Дмитрия Борисовича, все силы ребенок перенаправил на занятия рисованием, успешно сдав вступительные экзамены в училище живописи и ваяния.
Когда Диме исполнилось 14-ть, семья переехала в Москву, где он поступил в музыкальную школу, чтобы заполнить пробелы по освоению музыки. Спустя год, юноша перевелся в техникум Скрябина, где совершенствовался в игре на фортепиано и занимался музыкальным сочинительством. Именно под натиском целеустремленного студента в данном учебном заведении был основан новый факультет – композиторский. Жизнь Кабалевского Д.Б., как, впрочем, и всего народа в то смутное, революционное время, была крайне сложной и непредсказуемой. Молодому композитору приходилось испытать себя во многих профессиях, чтобы заработать на кусок хлеба. Дмитрий работал плакатным художником и тапером в кино, почтальоном и учителем малышей в небольшой музыкальной школе. Кстати, с детьми связано и раннее творчество Кабалевского Д.Б., в частности доселе знаменитые инструктивные пьесы.
Московская консерватория открыла перед композитором двери в 1925 году, в которой он показал себя не только способным студентом, но и активным общественным деятелем, принимая самое непосредственное участие в работе студенческих хоров, выступающих для рабочих на заводских и фабричных подмостках. По окончании консерватории, на протяжении 30-х годов, Дмитрий Борисович плодотворно пишет музыку к советским фильмам и спектаклям, а также сочиняет гротескные пролетарские симфонии. Удивителен тот факт, что для получения ученой степени по искусствоведению и почетного звания профессора, Кабалевскому даже не пришлось защищать диссертацию.
Во время Великой Отечественной войны ценного идеологического композитора власти эвакуировали в Свердловск, где он преподавал в Уральской консерватории, организовывал концерты и лекции об искусстве в учебных заведениях города. Справедливости ради следует указать на несколько поездок композитора с выступлениями на фронт и в осажденный немцами блокадный Ленинград. В послевоенные годы творческий путь Дмитрия Борисовича Кабалевского активно пополнялся музыкальными произведениями для детей: сборник легких пьес для фортепиано; песенки на стихи Маршака и Михалкова; пионерские песни для хора школьников; музыка к спектаклю Шекспира «Ромео и Джульетта»; мелодии для детского кинематографа. С начала 60— годов, как отмечает биография Кабалевского Д.Б., композитор полностью сошел с преподавательской стези, посвятив себя бурной общественной деятельности. Дмитрий Борисович председательствовал в различных комиссиях и президентствовал в сообществах по воспитанию молодежи, писал статьи и выступал с «голубых» экранов, издавал книги о взаимосвязи различных видов искусств, а также организовывал конкурсы юных музыкантов, гастролировал и дирижировал.
В 1970 году композитор был избран депутатом Верховного Совета, неоднократно посещал европейские и мировые конгрессы по музыкальному воспитанию общества. На склоне лет Дмитрий Борисович с трудом совмещал кипучую деятельность с периодами лечений в различных клиниках и санаториях. В начале 1987 года, по личной просьбе Горбачева, композитор принял участие в международном форуме по вопросам о безъядерном мире, возвращаясь с которого скончался прямо в личной машине. Сердце пламенного советского деятеля остановилось 14 февраля 1887 года. О личной жизни Кабалевского (по желанию самого композитора) известно лишь то, что сын и дочь рождены в браках с разными женщинами.