Выдающиеся пионеры самолетостроения, открывшие секрет трех осей вращения летательного аппарата, Уилбур и Орвил Райт родились в многодетной семье евангелического епископа, насчитывающей семерых детей. Уилбурт Райт появился на свет 16 апреля 1867 года в американском штате Индиана, а Орвил 19 августа 1871-го в Огайо. Несмотря на разницу в возрасте, оба брата были неразлучны с самого детства, одновременно загоревшись и страстью к полетам. Когда в 1878 году отец подарил им бамбуковый тридцатисантиметровый вертолет, устройство которого было основано на вращении моторчика за счет резинки на пробке, ребята буквально не выпускали его из рук, пока не сломали. Но очень скоро любознательные мальчишки сумели изобрести нечто подобное поломанной игрушке, чем чрезвычайно гордились.
Детская биография братьев Райт повествует о том, что братья учились в школе, но почему-то остались без дипломов. Возможной причиной отказа от дальнейшего образования могло стать увечье Уилбурта, которого ударил по лицу клюшкой приятель по игре в хоккей, после чего подросток не только потерял передние зубы, но и на всю жизнь остался с частично парализованными лицевыми мышцами. На протяжении последующих лет старший брат постоянно находился дома, преданно ухаживая за больной туберкулезом матерью и помогая отцу разрешать мелкие церковные конфликты. Уилбурт много читал и развивался самостоятельно, пока его младший братишка «грыз гранит науки» в Уэльском университете.
В скором времени Орвил бросил учебу, чтобы вплотную заняться издательским бизнесом, ради чего братья самостоятельно сконструировали печатный пресс. Приободренный грядущими перспективами Уилбурт с удовольствием приступил к редакторской работе, которую старательно выполнял до 1892 года – начала велосипедного бума. Дальнейшая жизнь братьев Райт была подчинена велосипедной «лихорадке», ради которой они открыли собственную мастерскую по ремонту велосипедов и небольшой магазин. Спустя четыре года, предприимчивые братья уже запатентовали выпуск велосипедов под своим брендом, а вся выручка от продаж уходила на финансирование новаторских авиационных экспериментов.
Неразлучные братья часто прогуливались вдоль морского побережья, пристально наблюдая за снующими над волнами чайками, чтобы понять секрет их парения в воздухе. Уилбург однажды выдвинул по этому поводу смелое предположение, что изменение угла кончиков крыльев позволяет чайке осуществлять повороты вправо-влево, которое и легло в основу опытных испытаний теории «перекоса крыла» в действии. В 1900 году братья несколько раз запускали свой экспериментальный планер над землей, и Уилбург даже осмелился попробовать себя в роли пилота. К 1902 году братья, наконец-то, сумели добиться контроля планера по трем осям, и в 1903-м уже получили патент на выпуск своего изобретения, которое, к тому же, оснастили двигателем «Флаер-1». Двигатель с последующим порядковым номером не оправдал ожиданий самолетостроителей, а вот третья модель, опробованная в 1905 году, стала весьма успешной.
Братья Райт оказались отличными бизнесменами, желающими сохранить в тайне результаты собственных опытов, поэтому предлагали оборонным ведомствам некоторых стран покупать их самолеты не глядя, обещая показать аппарат в полете только после подписания контракта. Не удивительно, что контракт с американской армией был подписан только в 1908 году после демонстрации возможностей самолета на ипподроме. В 1909-м пионеры воздухоплавания облетели статую Свободы под восхищенные возгласы миллиона жителей Нью-Йорка, а с 1910 года корпорация «Райт компани» запустила и коммерческие рейсы. В конце мая 1912-го от брюшного тифа умер Уилбург, а Орвил на протяжении трех последующих лет стойко боролся с конкурентами, пока не отошел от дел в 1915 году. Скончался Орвил 30 января 1948 года от обширного инфаркта и нашел упокоение подле старшего брата на кладбище штата Огайо.