Выходец из знаменитой семьи итальянских живописцев Джованни Беллини, один из ярчайших основоположников венецианского искусства эпохи возрождения, родился между 30-33 годами 15 века в Венеции. Пробные шаги в рисовании мальчик получил в мастерской своего отца, но, по большому счету, точными данными о детстве и раннем творчестве биография Джованни Беллини не располагает. В 1459 году имя талантливого юноши упоминается в документах некоего нотариуса, где Джованни проходит как свидетель по юридическому делу. В этот же период времени способный парень вместе с братом помогает отцу выполнять крупные заказы по работе над росписью алтаря в соборе в Падуе.
Весьма набожный молодой человек, страстно увлекшийся изображением бессмертных библейских сюжетов, рисовал один за другим лики мадонны с младенцем. Некоторые иконы Богоматери в исполнении Беллини украшали даже дворцы венецианских дожей. Другой излюбленной темой, знаменующей творчество Джованни Беллини, является изображение Иисуса Христа, оплакиваемого верующими, умершего и вознесшегося над собственным саркофагом. С середины 60-х годов Джованни становится востребованным мастером живописи, которому заказывают росписи алтарей престижные соборы и монастыри. В частности, художник усиленно работал над грандиозными триптихами для четырех фамильных алтарей, которые по сей день хранятся в галерее венецианской Академии.
В 1464 году замечательный мастер иконописи начал роспись алтаря в церкви святого Винченцо, на трех ярусах которого разместил целых девять гротескных полотен с библейскими сюжетами. С 1470 года творческий путь Джованни Беллини начал менять сюжетный вектор, с выраженно драматического на более мягкий и трогательный. Очередные образы мадонн того периода уже выглядели менее строго предыдущих, а обрамление их ликов было оттенено легкой дымкой, что создавало зрительную иллюзию продолжения храмового пространства по обеим сторонам полотна. Личная жизнь Джованни Беллини, практически неизвестная библиографам, тем не менее, отмечена двумя браками: с некой Дженеврой, умершей в 1495 году, и неизвестной Марией, именующей себя женой живописца в собственном завещании.
На склоне лет убеленный сединами художник не утратил способности к совершенствованию и обновлению собственных техник в живописи, чтобы в очередной раз поразить воображение венецианцев серией великолепных алтарных картин. Последним удачным шедевром мастера стал портрет некоего пожилого прелата в монашеском одеянии, после которого Джованни какое-то время работал над очередным заказом, так и оставшимся незавершенным. Скончался великий живописец, судя по всему, от старости в 1516 году в родной Венеции.