Один из самых выдающихся критиков и поэтов России 19 века, оставшийся загадочной творческой личностью для своих современников, Аполлон Александрович Григорьев родился 16 июля 1822 года от внебрачной связи титулярного советника и дочери крепостного кучера. Младенец был сразу определен в Воспитательный дом, откуда его забрали, спустя год, после венчания родителей. Детство мальчика, как указывает биография Григорьева Аполлона, было достаточно сытым и безоблачным, наполненным безграничной любовью матери и вниманием отца, стремившегося дать своему сыну хорошее домашнее образование.
Повзрослевший юноша успешно окончил московский университет, где получил достойное юридическое образование, опять же, благодаря активному содействию родителей. Аполлону даже удалось получить престижное место секретаря в правлении университета, но пылкий молодой человек пожелал отправиться в Санкт-Петербург. В культурной столице России новоиспеченный юрист не смог устроить свою карьеру, немного поработав и в управе благочиния, и в сенате, так как нрав его был слишком пылок, а натура артистична. В 1845 году в петербургской периодике появилось несколько стихотворений и критических статей, ознаменовавших раннее творчество Григорьева А.А. и не вызвавших у читательской публики никакого интереса. Зарабатывать на жизнь лучше получалось посредством литературных переводов, коими безызвестный поэт и занимался достаточно активно.
Еще в Москве Григорьев приобщился к разгульной студенческой жизни, продолжив ее и в Петербурге, что, конечно же, негативно влияло на материальное, физическое и душевное благосостояние поэта. Чтобы хоть немного упорядочить жизненный хаос, Аполлон вернулся в Москву, где стал преподавать законоведение, попутно сотрудничая со столичными журналами. Вскоре личная жизнь Григорьева А.А. стала более размеренной, а творчество содержательнее, благодаря женитьбе на Лидии Корш – родной сестре известного деятеля отечественной литературы. Возглавив один из популярных на то время литературных кружков, Аполлон Александрович приобрел довольно печальную для него славу. Дело в том, что критикуя сторонников зарубежного творчества, Григорьев использовал реакционные националистические идеи, выражая их в своих откровенно бездарных стихосложениях. Статьи и стихи поэта, в конечном итоге, перестали быть интересными как читателям, так и литературным критикам. Один лишь преданный поэту Достоевский поддержал его полезным советом — подписывать свои творения псевдонимом.
Под началом Федора Михайловича поэт достаточно плодотворно работал в журнале «Время», но физическая неусидчивость и непостоянство натуры увлекли Григорьева в новые приключения. Аполлон уехал в Оренбург, решив посвятить себя учительскому поприщу. Почти год Григорьев преподавал русский язык и словесность в оренбургской школе, пока однообразная провинциальная жизнь не наскучила ему окончательно. Вернувшись в Петербург, поэт с новыми силами предался пьянству и разгульной жизни, по причине чего даже попал в долговую тюрьму. После освобождения поэта из мест заключения творческий путь Аполлона Александровича Григорьева изменил вектор с поэзии на критические рецензии театральных постановок, которые были одобрительно оценены в культурных кругах Петербурга. С 1863 года популярный театральный критик Григорьев мог бы начать новую и успешную жизнь, но застарелые телесные и душевные болезни, вызванные чрезмерным употреблением алкоголя, привели к преждевременной смерти поэта 25 сентября 1864 года.