Александр Дюма (отец). Краткая биография Александра Дюма | Stud-Time.ru

Весной 1802 г. в семье бывшего генерала, прославившего свое имя в наполеоновских походах и вернувшегося домой почти парализованным и полуослепшим, появился на свет сын. Александр Дюма (отец) получил в наследство от своих далеких предков огромную физическую силу, телосложение атлета и страстный темперамент. Кипучая и беспокойная кровь темнокожей красавицы из Санто-Доминго, прабабки мальчика, делала маленького Александра большим любителем свободы и независимости, любое подчинение чужой воле было для него сущей мукой. Школа не оказала заметного влияния на жизнь Дюма и его характер. Своенравный и непоседливый мальчишка предпочитал скучным математическим примерам занятия фехтованием, а нудной латинской грамматике — охоту и танцы. Оставшись после смерти главы семьи в стесненных обстоятельствах, мать хотела отправить сына на учёбу в семинарию, имея в планах его будущую карьеру на духовном поприще, но непослушный юноша с двумя монетами в кармане отправился покорять французскую столицу. Из всех школьных навыков усвоив лишь красивый и аккуратный почерк, он нашел в Париже старых знакомых отца и с их помощью сумел получить должность писца при герцоге Орлеанском.

Вскоре молодой человек понял, что он может обеспечить себе пропитание, всерьёз занявшись литературой. Одновременно с этим к нему приходит осознание необходимости образования, и он уже по собственной воле, никем к этому не принуждаемый, снова усаживается за книги. И вот в 1829 г. из-под его пера появляется пьеса, сразу покорившая привередливую и пресыщенную зрелищами французскую публику – «Генрих III и его двор». После успешной премьеры, сопровождавшейся оглушительными овациями, творчество Александра Дюма несколько лет подряд было посвящено исключительно театру: его пьесы («Нельская башня», «Антони», «Кин») пользовались неизменным успехом, и деньги легко наполняли карман молодого повесы. Уже прослыв модным драматургом, Дюма-отец (а именно под таким именем известен старший Дюма, имевший сына Александра, тоже оставившего заметный след во французской литературе) вдруг задумал изменить театральным подмосткам.

Давно вынашиваемая им идея показать историю родной страны в серии занимательных исторических книг нашла свое воплощение в целом цикле романов, которыми до сих пор зачитывается не одно поколение любителей приключений. Творческий путь Александра Дюма в качестве прозаика оказался даже ещё более успешным, чем его карьера драматурга. Начавшись с «Изабеллы Баварской» история Франции проходила перед глазами увлеченных читателей, с каждым романом захватывая их всё сильнее. «Три мушкетера», «Королева Марго», «Сорок пять» — перелистывая их страницы, с головой они ныряли в такой лёгкий и безмерно увлекательный мир, полный загадок, ярких приключений, бесстрашных кавалеров и прекрасных дам. По мнению некоторых исследователей, биография Александра Дюма скрывает много тайн, есть даже подозрения, что такое большое количество произведений он не мог написать самостоятельно и содержал целую армию авторов, которые воплощали на бумаге его замыслы. Прямых доказательств этому нет, но многим это дало повод обвинять писателя в чрезмерной плодовитости и расточительности. Дюма-отец, неизменно жизнерадостный и любвеобильный, как мальчишка, гордившийся полученными при дворе знаками отличия, постоянно фонтанировавший новыми идеями и замыслами, оставался таким до самой старости. В 56 лет он посетил Россию и, вернувшись домой, написал целый цикл интереснейших путевых заметок об увиденном в путешествии. К сожалению, биография Дюма не была долгой — в возрасте 68-ми лет писатель скончался, не сумев перенести второго сердечного приступа.

Related Posts