Один из лучших представителей эпохи развития музыкального искусства 19 века Александр Сергеевич Даргомыжский, композитор и основоположник реализма в русской музыке, родился 2 февраля 1813 года в Тульской губернии. Семья будущего сочинителя опер и оркестровых произведений, фортепианных фантазий, песен и романсов, проживала в то время в маленьком сельце Воскресенское, откуда и происходили ее дворянские корни по отцовской линии. Как свидетельствует биография Даргомыжского Александра Сергеевича, первые годы жизни мальчик был абсолютно нем, заговорив только к пяти годам, когда благородное семейство перебралось в Петербург, где маленький Саша и получил начальное образование под руководством нескольких домашних учителей.
Вскоре родители заметили интерес сына к фортепианной и скрипичной музыке, что послужило причиной приглашения в дом Даргомыжских профессиональных педагогов для обучения способного мальчика игре на этих инструментах. К 15-ти годам одаренный юноша уже не только свободно владел техникой игры, но и проявил себя в сочинительстве музыки. В этот период Александр написал несколько дуэтов и квартетов, которые положили начало его композиторской деятельности. Общее и музыкальное образование было закончено, когда молодому человеку исполнилось 18-ть, и в 1831 году он поступил на службу в контрольную часть министерского двора, попутно сочиняя серьезную музыку для фортепиано и скрипки, виртуозные кантаты и мелодичные романсы.
Биография Даргомыжского за 1833 год отмечена знакомством Александра Сергеевича с уже маститым на то время композитором Глинкой, вместе с которым он принимал активное участие в благотворительных концертах. Крепкая дружба с опытным наставником весьма благотворно повлияла на дальнейшее творчество Даргомыжского А.С., которое набирало свои обороты в сочинительстве опер. В 1835 году молодой титулярный советник оставил государственную службу, чтобы начать работу над оперой «Эсмеральда» по Гюго, премьера которой состоялась лишь восемь лет спустя, не смотря на ее одобрение капельмейстерами ведущих театров Петербурга. С начала 40-х творческий путь Александра Сергеевича Даргомыжского, разочарованного неудачей с «Эсмеральдой», посвящен исключительно сочинительству романсов и пьес, пользующихся огромной зрительской популярностью.
Немного прийти в себя и успокоиться композитору помогло путешествие заграницу, во время которого он познакомился с выдающимися музыкантами Европы. Александр Сергеевич побывал в Брюсселе и Вене, после чего, летом 1845 года, вернулся в Петербург, чтобы начать грандиозную работу над новой оперой «Русалка», которую композитор закончил только к 1855 году. В мае 56-го состоялась долгожданная премьера нового творения, получившего колоссальный успех у публики и восторженные отзывы критиков. Закономерное признание таланта Даргомыжского незамедлительно сказалось на его настроении и благосостоянии, благодаря чему светлая полоса жизни подарила композитору романтическую влюбленность композитора к одной из своих учениц. Правда, холостая жизнь Даргомыжского А.С. так и не изменила статус, и огорченный музыкант спешно выехал в Брюссель, а затем в Лейпциг, где по-настоящему был оценен как великолепный концертмейстер.
В 1865 году композитор посетил Париж, следом Лондон, после чего вернулся на родину, где по праву испытал все величие славы. Дело в том, что слухи о заграничных успехах Александра Сергеевича всколыхнули общественное мнение русского зрителя, восторженно принявшего как прошлые, так и настоящие сочинения композитора. К сожалению, здоровье музыканта, долгие годы осложненное аневризмой сердца, значительно ухудшилось к лету 1868 года, а уже 5 января 1869-го Даргомыжский скончался в своем любимом, но не всегда благосклонном к его творчеству городе Санкт-Петербург.