Находим Прибыль от реализации, Рентабельность продаж, а также определяем Выручку от реализации и Себестоимость продукции

Нам известно, что затраты, связанные с созданием и внедрением новой системы маркетинга и логистики на производственном предприятии, равны 2400 тыс. долл. За счет данного обновления процент продаж товарной продукции на рынке возрос на 22%. Также еще указано, что базовый уровень продаж анализируемого предприятия равен 58 млн. долл. Дополнительно указано, что себестоимость реализованной продукции составляет сумму 44 млн. долл. Объем продаж товарной продукции предприятия упали, вследствие чего, себестоимость единицы продукции снизилась на 4,1%.

Необходимо определить, целесообразно ли внедрять упомянутую чуть выше систему маркетинга на анализируемом производственном предприятии.

 

Решение:

 

1. Первым делом нам необходимо рассчитать показатель базовой прибыли, которую получит анализируемое предприятие, и для этого нам необходимо использовать формулу, которая приведена ниже:

Прибыль от реализации = Выручка от реализации продукции – Себестоимость реализованной продукции

Прибыль от реализации = 58000 – 44000 = 14000 тыс. долл.

 

2. Теперь же нам нужно рассчитать, чему будет равна базовая рентабельность продаж предприятия. Это сделать очень просто, зная, какую формулу использовать:

Рентабельность продаж = Прибыль от реализации × 100 / Выручка от реализации продукции

Рентабельность продаж = 14000 × 100 / 58000 = 24,14%

 

3. Ну а теперь, предварительно рассчитав все необходимые нам показатели, давайте перейдем к определению такого показателя как выручка предприятия после того, как затраты на новую систему маркетинга и логистики увеличатся на 22%. Это делается так:

Выручка от реализации после внедрения системы = Выручка от реализации продукции до внедрения системы × 1 + Процент продаж товарной продукции

Выручка от реализации после внедрения системы = 58000 × 1 + 0,22 = 70760 тыс. долл.

 

4. Двигаемся далее и видим, что нам предстоит следующий расчет себестоимости товарной продукции. Из условия задачи нам известно, что за счет роста объема продаж на рынке себестоимость 1 товарной продукции упала на 4,1%. Следовательно, наш расчет будет иметь следующий вид:

Себестоимость товарной продукции = Себестоимость реализованной продукции × 1 + Процент продаж товарной продукции × (1 – Процент снижения себестоимости единицы продукции из условия / 100)

Себестоимость товарной продукции = 44000 × 1,22 × (1 – 4,1 / 100) = 51479,12 тыс. долл.

 

5. Теперь я предлагаю определить, чему будет равна себестоимость товарной продукции, если учесть все затраты на внедрение на предприятии новой системы маркетинга и логистики:

Себестоимость товарной продукции с учетом затрат на систему = Себестоимость товарной продукции + Затраты на внедрение системы маркетинга и логистики

Себестоимость товарной продукции с учетом затрат на систему = 51479,12 + 1200 = 53879,12 тыс. долл.

 

6. Ну а наш следующий показатель прибыли – это проектная прибыль производственного предприятия, которая определятся посредством применения такой формулы:

Проектная прибыль = Выручка от реализации после внедрения системы — Себестоимость товарной продукции с учетом затрат на систему

Проектная прибыль = 70760 – 53879,12 = 16880,88 тыс. долл.

 

7. Вот мы с вами и подобрались к финишу. На данном этапе нам необходимо определить показатель рентабельности и все. Делаем это так, как показано немногим ниже:

Рентабельность продаж = Проектная прибыль × 100 / Выручка от реализации после внедрения системы

Рентабельность продаж = 16880,88 × 100 / 70760 = 23,86%

 

Теперь делаем закономерный вывод: рентабельность продаж товарной продукции после того, как предприятие приобретет и внедрит систему маркетинга и логистики, снизится с 24,14% до 23,86%. Поэтому совершенно ясно, что данное внедрение – не целесообразно.

Написать и опубликовать комментарий