Виктор Михайлович Васнецов. Биография Васнецова Виктора

Талантливый автор сказочных сюжетов, положенных в основу картин «Богатыри» и «Спящая царевна», «Иван-Царевич на сером Волке» и «Аленушка», и многих других былинных полотен, пейзажей и портретов, Виктор Михайлович Васнецов, проживший трудную, но чрезвычайно красивую жизнь, родился 15 мая 1848 года в семье потомственных православных священников в небольшом селе Вятской губернии. По устоявшейся семейной традиции мальчику была уготована карьера священнослужителя, поэтому 10-летнего Виктора отдали в обучение в духовное училище, а после и в семинарию в Вятке.

Исконно русская глубинка, как гласит биография Васнецова Виктора Михайловича, издавна славилась народными умельцами, среди которых были мастера по росписи посуды и мебели, резьбе по дереву и металлу, искусные вышивальщицы и самобытные художники. Под влиянием окружающего его творческой ауры юноша страстно увлекся рисованием, посвящая новому занятию буквально все свободное от духовной науки время. Не доучившись в семинарии последний год, молодой человек отправился в Петербург для поступления в академию художеств. Правда, из-за нелепой путаницы с извещением о зачислении Виктора на курс, начать обучение парню пришлось лишь год спустя. Все это время, как свидетельствует биография Васнецова Виктора, он усердно совершенствовал свое мастерство, попутно зарабатывая на жизнь иллюстрированием книг, журналов и частными уроками.

Оказавшись на студенческой скамье, начинающий художник познакомился и сразу подружился с такими известными мастерами живописи, как Репин, Суриков и Поленов, возымевшими огромное влияние на дальнейшее творчество Васнецова В.М., уже достаточно известное в кругу почитателей изобразительного искусства. После смерти отца к еле сводящему концы с концами студенту переехал его младший брат, на содержание которого требовались дополнительные расходы. Виктору пришлось работать с удвоенной силой, рисуя картинки к русским сказкам и пословицам, но, в то же время, он активно воплощает на холстах бытовые городские сюжеты, принесшие молодому художнику бронзовую медаль с лондонской выставки 1874 года.

Не закончив академию художеств, Виктор Михайлович в 1876-м вдруг отправился в Париж, где занялся рисованием французского быта и, кроме того, сам стал моделью для картины Репина «Садко». Вернувшись в Россию, Васнецов осел в Москве, чтобы под впечатлением от музыкальных вечеров в доме Третьяковых, в частности бессмертных творений Бетховена, Баха и Моцарта, написать свои самые эпические картины. С 1885 года живописец усердно трудился над росписью Владимирского собора в Киеве, где на протяжении 10-ти лет нарисовал четыре сотни эскизов на библейские сюжеты. Объем и содержание проделанной маститым художником работы над внутренним убранством собора не только обеспечили мастеру широкую популярность, но и увенчали лаврами славы и бессмертия весь творческий путь Виктора Михайловича Васнецова.

В 1893 году именитый живописец стал действительным членом Российской Академии художеств, в 1905-м морально и материально поддерживал монархистов, а в 1912-м удостоился дворянского титула. Личная жизнь Васнецова В.М. сложилась весьма удачно, благодаря самоотверженной любви и взаимоуважению между художником и его благоверной супругой Александрой Рязанцевой. В счастливом 49-летнем браке родилось пятеро замечательных детишек, которые воспитывались в строгом, но чрезвычайно творческом духе, царившем в хлебосольном доме Васнецовых. Последние годы жизни Виктора Михайловича прошли в удивительном по архитектуре деревянном особняке в центре Москвы, где на первом этаже хозяйничала неутомимая супруга художника, а на втором была устроена удобная мастерская для занятий живописью. Умер уникальный мастер эпической былинной живописи 23 июля 1926 года от разрыва сердца.

Написать и опубликовать комментарий