Сандро Боттичелли. Биография Боттичелли

Ярчайший представитель популярной в свое время флорентийской художественной школы Сандро Боттичелли, создававший свои бессмертные шедевры в эпоху Возрождения, родился 1 марта 1445 года в семье кожевенного мастера Мариано Филипепи. Отцовское ремесло, как указывает детская биография Боттичелли, доход приносило весьма небольшой, поэтому все надежды главы дома возлагались на быстрейшее взросление и становление в жизни его четверых сыновей. Мама мальчиков занималась их домашним воспитанием и образованием, львиную долю внимания уделяя младшему сыну, болезненному и замкнутому Сандро. Многочисленное семейство арендовало небольшую квартирку при церковном приходе, еле сводя концы с концами, о чем свидетельствует сохранившаяся до наших дней запись в кадастре о доходах семьи за 1458 год.

С возникновением будущей фамилии художника, под которой он стал известен всему миру, биография Сандро Боттичелли связывает несколько историй, реальность которых проверить невозможно. Самой правдоподобной является версия, основанная на обучении подростка ювелирному мастерству у кума его отца, некоего ювелира Боттичелло. Так с 12-летнего возраста Сандро начал осваивать работу с драгоценными металлами, чрезвычайно повлиявшую на дальнейшее творчество Боттичелли. Освоив ювелирные премудрости, талантливый юноша в 1462 году подался в обучение к известному флорентийскому монаху-кармелиту и живописцу, работающему в то время над росписью фресками собора в небольшом городке Прато. Спустя пять лет усердных занятий с церковным художником, молодой человек продолжил свое образование у именитого скульптора и живописца Флоренции Верроккьо, бывшего наставника непревзойденного мастера кисти Леонардо да Винчи.

На первых самостоятельных полотнах самобытного художника, по сложившейся в среде флорентийских мастеров традиции, были изображены священные лики Мадонн, весьма поэтические и одухотворенные. Постепенно творческий путь Сандро Боттичелли развивался и совершенствовался, а также начал приносить материальные блага. Пиком славы флорентийского мастера стало полотно «Поклонение волхвов» (1475), заказанное ему состоятельным придворным Медичи, после чего популярность живописца как мастера портретного жанра буквально взлетела вверх. Сандро написал множество портретов светских дам и государственных мужей и, в конечном итоге, был приглашен самим папой Сикстом IV для росписи знаменитой дворцовой капеллы. С 1482 года жизнь Боттичелли протекала в родной Флоренции, где он продолжал творить художественные шедевры по заказу местной знати.

Когда в конце 15 века во Флоренции появился одиозный монах Савонарола, призывающий людей покаяться в грехах и отказаться от радостей жизни, Сандро настолько проникся его жаркими проповедями, что сжег на организованном горожанами костре тщеславия несколько своих выдающихся мифологических полотен. Его художественный стиль кардинально изменился с изящного и праздничного на аскетичный и мрачный. В момент казни объявленного еретиком монаха внутренний стержень Боттичелли вдруг сломался, а сам живописец быстро состарился и обеднел. Умереть голодной смертью ему не позволило лишь участие верных друзей и искренних почитателей его таланта. Спустя десять лет, 17 мая 1510 года, великий маэстро умер в родной Флоренции, так и не нажив состояния, не построив собственный дом и не родив наследников.

Написать и опубликовать комментарий