Николаус Отто. Биография Отто

Создатель четырехтактного двигателя, уроженец немецкого Хольцхаузена Николаус Отто, сын весьма посредственного и несостоятельного менеджера, появился на свет 10 июня 1832 года. Детство мальчика было лишено излишеств, так как семья Отто была чрезвычайно бедна, но Николаусу удалось закончить местное училище в 1848 году. После внезапной смерти главы семейства юноше пришлось забыть о продолжении образования, потому что на его плечи лег непомерный по годам груз содержания осиротевших родственников.

Первая работа Николауса, как свидетельствует биография Отто, была связана с частыми переездами, но должность коммивояжера утомляла молодого человека, и он устроился работать продавцом в бакалейной лавке. Свободное от трудовой деятельности время парень полностью посвящал своему страстному увлечению – конструированию и совершенствованию газовых моторов. Дела Николауса потихоньку налаживались, он занялся индивидуальной коммерцией сразу в двух немецких городах: Франкфурт и Кельн, где однажды и повстречал свою будущую жену Анну Госинни. Супружеская жизнь Отто ознаменовалась рождением семерых детей, а один из его одаренных сыновей Гюстав в будущем стал известным авиаконструктором.

В 1861 году талантливого изобретателя посетила гениальная идея создания четырехтактного двигателя, но практически не решаемые проблемы с зажиганием остудили исследовательский пыл Николауса, и он вернулся к совершенствованию атмосферной модели, работающей на газе. В 1876-м Отто вернулся к наработкам по четырехтактному двигателю, и занимался ими долгих восемь лет. В 1884 году ученый изменил принцип хода двигателя с газового на бензиновый. Полученным изобретением Николауса успешно пользуются и современные автомобилисты. Замечательное открытие, как констатирует биография Николауса Отто, совершило настоящую революцию в производстве двигателей внутреннего сгорания, а семье гениального исследователя принесло долгожданное и заслуженное материальное благополучие.

За пятнадцать лет с момента начала массового производства четырехтактного моторного агрегата было продано тридцать тысяч его единиц. Казалось бы, пора насладиться плодами непосильного и многолетнего труда, но сердце ученого, утомленное напряженной работой, вдруг стало работать с перебоями, пока совсем не остановилось 26 января 1891 года в городе Кельн, который прославил в веках изобретатель по имени Николаус Отто.

Написать и опубликовать комментарий