Андрей Андреевич Вознесенский. Биография Вознесенского Андрея

Кто бы мог подумать, что имя обычного столичного мальчугана, в мае 1933 г. родившегося в семье инженера-гидротехника, станет известным не только читающей публике столицы, но и всем любителям российской поэзии. Мелодию стихотворной речи Андрей Андреевич Вознесенский познал еще в детстве, но впервые выложил свои стихи на суд публики в возрасте четырнадцати лет. Первые свои творения он отправил по почте Борису Пастернаку, решив услышать из уст безмерно любимого и уважаемого им поэта всю правду о своих первых поэтических опытах. Пастернаку понравились стихи подростка, он сумел увидеть в его первых робких стихотворных попытках неизбитые рифмы и самобытный слог. Встреча и дальнейшие дружеские отношения с Пастернаком оказали на жизнь Вознесенского А.А. сильное влияние.

 

Выбрав для продолжения образования учебу в архитектурном институте, юноша в 1957 г. покидает стены этого учебного заведения, получив профессию архитектора, но чувствуя в душе неудержимую тягу к рифме. Творческий путь Андрея Андреевича Вознесенского начался с публикаций его стихов в периодических печатных изданиях в 1958 г. В то время были очень популярны поэтические вечера и встречи, особенным вниманием любителей поэзии пользовались те из них, что проходили в стенах Политехнического музея, где целое созвездие молодых поэтов блистало на публике, покоряя слушателей ритмикой и новизной своих строк, и Вознесенский был одной из ярчайших звезд в этом созвездии. В 1959 г. почти одновременно выходят два сборника поэта – «Мозаика» и «Парабола». И если первый вызвал открытое недовольство официальных властей вплоть до попытки уничтожить весь тираж, то второй сразу стал одной из библиографических столичных редкостей.

С начала 60-х биография Вознесенского Андрея Андреевича связана с частыми выездами за границу с авторскими концертами и выступлениями, которые имели оглушительный успех в Польше и США, в Болгарии и Италии, в Австралии и Мексике. Во многом новаторская поэзия, отличающаяся самобытным ритмом стиха, смелыми метафорами, эксцентричными рифмами, находила своих поклонников среди любителей поэзии на всей планете. У себя на родине Вознесенскому приходилось несладко. В 1963 г. Никита Сергеевич Хрущев не только в резкой форме раскритиковал творчество поэта, но и пригрозил выдворить дерзкого рифмоплета из страны. И хотя творчество Вознесенского А.А. всячески очернялось и замалчивалось властями, сборники его стихов, которым посчастливилось быть изданными, моментально сметались с прилавков книжных магазинов, а стихи поэта переписывались от руки его восторженными поклонниками.

Талант поэта до бесконечности разнообразен. Он известен не только как автор многочисленных сборников стихов («Антимиры», «Страдивари сострадания»), но и как создатель поэмы «Авось», которая легла в основу поставленной на ленкомовской сцене знаменитой рок-оперы, и как поэт-песенник, чьи стихи вдохновили на создание песен и романсов многих известных советских композиторов («Начни сначала», «Миллион алых роз»), и как автор серьезных статей и литературоведческих эссе. Биография Вознесенского Андрея постоянно бурлящая, кипучая, наполненная поездками, концертами, выступлениями и организациями встреч с молодыми авторами, была настолько насыщенной, что сердце 77-летнего поэта не выдержало, он скончался в Москве в самом начале лета 2010 г. и был похоронен рядом с родительскими могилами на Новодевичьем кладбище столицы.

Написать и опубликовать комментарий