Антонио Вивальди. Биография Антонио Вивальди

Биография Антонио Вивальди

Виртуозный скрипач и гениальный композитор Антонио Вивальди, подаривший миру бессмертный и весьма загадочный опус «Времена года», родился 4 марта 1678 года в семье венецианского церковного музыканта. Отец мальчика, Джованни, рядом с которым прошло детство Антонио, усердно прививал сыну любовь к музыке и духовенству, тем самым, направляя стопы одаренного способностями сына к овладению игрой на скрипке и к принятию сана священнослужителя. Как свидетельствует биография Антонио Вивальди, благодаря природному таланту и упорству, будущий композитор в 15-летнем возрасте уже играл в оркестре местного собора, проявляя себя исключительно виртуозным скрипачом.

В 1703 году получив сан, молодой священник устроился преподавателем музыки в женскую консерваторию при церковном приюте, в котором создал хор и оркестр, разрываясь между собственными амбициями. Дело в том, что Антонио никак не мог выбрать свое истинное призвание, на котором следовало бы сосредоточить все свои силы и помыслы: просветительство, духовная жизнь или музыкальное творчество. В 1705 году, как уточняет биография Вивальди, он впервые попробовал себя в сочинительстве опусов, написав 12 сонат, символизирующих удивительно мелодичную, хоть и новаторскую музыку эпохи позднего барокко. Спустя четыре года творчество Вивальди стало таким же известным, как и закрепившаяся за священником слава скрипичного виртуоза. Лучшие сценические площадки Италии распахнули перед талантливым маэстро свои двери, а именитые театры заказывали написание арий и полноценных опер.

С 1713 по 18-й годы композитор написал восемь известных опер, принесших ему не только популярность, но и значительный финансовый доход. Антонио отправился в гастрольное турне, где в небольшом городке Мантуя встретил свою первую любовь – оперную певицу Анну Жиро. Даже сан священнослужителя не смог предотвратить возникновение обоюдной симпатии между молодыми людьми, воспылавшими друг к другу далеко не платонической страстью. Музыкант был осужден церковным начальством, но отказаться от возлюбленной было не в его силах, поэтому «названная сестра» Анна следовала за Антонио во всех его поездках. За счастливой парой всегда следовала родная сестра Анны, которая, будучи медицинской сестрой, взяла на себя заботу о здоровье композитора, мучавшегося от бронхиальной астмы. Греховная жизнь Вивальди и тесные отношения священника с двумя незамужними девицами резко осуждались общественным мнением и осложняли положение композитора с представителями церкви.

Покинув родную Венецию, свои последующие произведения Антонио представлял уже в Риме, в частности на знаменитом римском карнавале. Триумфальный успех новых опер, восторженно принятых римским зрителем, позволил опальному композитору снискать благосклонность самого Папы. А очарованный музыкой Вивальди император Карл VI, пожаловал музыканту золотую медаль вкупе с рыцарским званием и приглашением в Вену, куда в 1730 году композитор и отправился в компании преданных ему сестер. После смерти императора, благоволящего к сановитому музыканту, дела Вивальди пришли в полный упадок. Дом Габсбургов попал под передел и венецианский композитор больше никого не волновал. Обнищавший композитор вынуждено продавал свои грандиозные творения буквально за гроши, чтобы хоть как то выжить на чужбине. Однако 28 июля 1741 года жизненный и творческий путь Антонио Вивальди оборвался, а последним пристанищем именитого маэстро стало венское кладбище для бедняков.

Написать и опубликовать комментарий